Wasteland — постапокалиптическая ролевая игра, разработанная Аланом Павлишом (Alan Pavlish), Майклом Стокполом (Michael A. Stackpole) и Кеном Андре (Ken St. Andre) для Interplay Entertainment и изданная компанией Electronic Arts в 1988 году.
Сюжет:
Действие игры происходит в середине XXI века, после ядерной войны между США и СССР. Огромные территории превратились в пустоши (англ. wastelands). Игрок возглавляет отряд пустынных рейнджеров (англ. Desert Rangers), являющихся потомками солдат инженерных войск Невады, переживших катастрофу. Отряду поручено расследовать серию различных происшествий, имевших место в пустынях Западного побережья США. Исследуя постапокалиптический мир, игрок будет встречать обособленные людские поселения, включая и полуразрушенный Лас-Вегас. Поначалу отряд состоит из четырёх человек, который впоследствии может быть увеличен до семи.
Влияние на другие игры:
Wasteland была успешной игрой, включенной во множество списков лучших игр. Журнал Computer Gaming World присудил игре награду «Лучшая ролевая игра года», а спустя десять лет указал игру девятой в списке игр всех времён.
Позднее игра стала прародителем целой серии постапокалиптических игр, оформившихся в отдельный жанр. Сам разработчик, Interplay, назвал Wasteland духовным прародителем серии игр Fallout, в которой встречаются отдельные элементы и отсылки к Wasteland.
Ссылки:
Материал взят из Википедии